Фронтальные погрузчики
Основным отличием погрузчика с ковшом от экскаватора служит то, что наполнение ковша производится при перемещении машины (часто в сочетании с поворотом или подъёмом самого ковша) по земле. Погрузчику при работе обязательно нужно место для маневрирования. Ковшовые (или строительные) погрузчики отличаются от вилочных погрузчиков (автопогрузчиков) устройством рабочих органов — вместо раздвижного подъёмника с кареткой у них имеется стрела, на конце которой на шарнирах крепится грузозахватный орган или, в современных небольших моделях, универсальный щит (наподобие каретки у автопогрузчика) для быстрой смены рабочих органов. Вторым характерным отличием от автопогрузчика является шасси тракторного типа, полноприводное повышенной проходимости. Рабочим оборудованием строительного (ковшового) погрузчика может быть широкий ряд навесных органов и приспособлений: ковши разных типов; бульдозерные и снегоочистительные отвалы; вилки и крюки, как у автопогрузчиков; сегодня — даже навесные буры и роторные снегоочистители; другие специальные органы. Ковшовые погрузчики в России часто применяют в качестве снегоуборочной техники; в частности, малогабаритные погрузчики, на пешеходной части улиц. Но в основном они служат для перемещения и погрузки сыпучих и других стройматериалов на строительных площадках.
Рабочий цикл ковшового погрузчика состоит из следующих операций:
- перемещение погрузчика к штабелю с одновременным опускание ковша;
- внедрение ковша в материал за счёт усилия, создаваемого тягой базовой машины (трактора);
- подъём ковша и транспортирование материала к месту разгрузки;
- разгрузка (наиболее часто — поворотом/опрокидыванием ковша).